Объявление отбора на предоставление субсидии май 2025

Объявление о проведении отбора на предоставление субсидий из областного бюджета Ленинградской области некоммерческим организациям, относящимся к инфраструктуре поддержки промышленности, на осуществление деятельности по развитию промышленной кооперации, кластерных инициатив, содействию инновационному развитию и импортозамещению, поиску новых российских каналов сбыта, кадровому обеспечению экономики

Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области  от 25.10.2017 № 432 (с изменениями от 21.02.2025)
«Об утверждении порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области
некоммерческим организациям, относящимся к инфраструктуре поддержки промышленности, на осуществление
деятельности по развитию промышленной кооперации, кластерных инициатив, содействию инновационному
развитию и импортозамещению, поиску новых российских каналов сбыта, кадровому обеспечению экономики» извещает о приеме заявок на предоставление субсидия из областного бюджета Ленинградской области некоммерческим организациям, относящимся к инфраструктуре поддержки промышленности, на осуществление деятельности по развитию промышленной кооперации, кластерных инициатив, содействию инновационному развитию и импортозамещению, поиску новых российских каналов сбыта, кадровому обеспечению экономики.

Субсидия предоставляется некоммерческим организациям, относящимся к инфраструктуре поддержки промышленности, осуществляющим деятельность по развитию промышленной кооперации, кластерных инициатив, содействию инновационному развитию и импортозамещению, поиску новых российских каналов сбыта, кадровому обеспечению экономики, обеспечению эффективного взаимодействия участников кластеров с образовательными и научными организациями, некоммерческими и общественными организациями, органами государственной власти и органами местного самоуправления (категории получателей субсидий), отвечающим следующим критериям отбора:
 - а) учредителем или одним из учредителей некоммерческой организации является Ленинградская область;
- б) к видам уставной деятельности некоммерческой организации относятся:
    выполнение аналитической работы, оказание консультационных (консалтинговых), информационных и маркетинговых услуг в сфере промышленности, научной, научно-технической и инновационной деятельности, а также консультационных услуг по вопросам использования государственных мер поддержки промышленности;
разработка и реализация программ развития компетенций промышленных предприятий;
    стимулирование субъектов предпринимательской деятельности в сфере промышленности в освоении новых компетенций, цифровизации производства и управленческой деятельности;
    содействие в локализации в Ленинградской области составляющих производственных цепочек, локализации предпринимательской деятельности организаций, осуществляющих коммерциализацию научных разработок и технологий;
    оказание содействия по выводу на рынок новых видов товаров (услуг) субъектов предпринимательской деятельности в сфере промышленности;
    всестороннее содействие в создании и развитии инновационной и промышленной инфраструктуры на территории Ленинградской области;
    создание условий для эффективного взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности в сфере промышленности, их объединений, образовательных, научных и исследовательских организаций, некоммерческих и общественных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, инвесторов;
содействие в создании благоприятных условий для развития промышленных, инновационных и территориальных кластеров, промышленной кооперации и технологической интеграции на территории Ленинградской области;
оказание методической, информационной и консультационной поддержки по вопросам промышленной кооперации;
подбор заказчиков, поставщиков и партнеров по производственной кооперации;
    организация и(или) участие в выставочно-ярмарочных и коммуникативных мероприятиях, в том числе за рубежом, по вопросам развития производственной кооперации;
    оказание информационной и консультационной поддержки по вопросам импортозамещения;
оказание содействия по импортозамещению в части поиска аналогов иностранной продукции на рынке Российской Федерации;
    выявление и анализ кластерных инициатив;
    проектирование цепочек взаимодействия и технологической интеграции между участниками промышленных кластеров, оказание содействия по разработке и реализации совместных проектов промышленных, инновационных и территориальных кластеров с привлечением их участников, учреждений образования и науки, иных заинтересованных лиц;
    оказание методической, информационной и консультационной поддержки в создании и развитии промышленных кластеров;
    оказание содействия по включению кластера в реестр промышленных кластеров Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
    ведение реестра промышленных, инновационных и территориальных кластеров и кластерных инициатив Ленинградской области, осуществление мониторинга состояния инновационного, научного и производственного потенциала промышленных кластеров;
    оказание содействия в получении мер государственной поддержки на развитие промышленных кластеров и реализацию совместных проектов участников кластера;
    взаимодействие с региональными и федеральными органами государственной власти, а также субъектами инновационной и промышленной инфраструктуры по вопросам развития промышленных, инновационных и территориальных кластеров на территории Ленинградской области;
оказание содействия по импортозамещению в части поиска аналогов иностранной продукции на зарубежных рынках;
    содействие организации и(или) финансированию программ и проектов, направленных:
на инновационное развитие экономики Ленинградской области и внедрение инновационных управленческих подходов и технологических разработок на предприятиях и в организациях Ленинградской области;
на формирование эффективной кадровой политики и снижение кадровой напряженности на предприятиях и в организациях Ленинградской области;
    на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, переподготовку квалифицированных кадров для предприятий и организаций Ленинградской области;
    на формирование, ведение и организацию использования баз и банков данных, информационных ресурсов, иных информационных систем.

Проведение отбора получателей субсидий осуществляется Комитетом посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").

Взаимодействие участников отбора и Комитета осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Субсидии предоставляются по результатам отбора при одновременном соблюдении следующих условий:
1) соответствие участника отбора категории и критериям отбора, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка;
2) соответствие участника отбора (получателя субсидий) на дату рассмотрения Комитетом заявки, указанной в пункте 2.5 настоящего Порядка, на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета (далее - Соглашение) и на первое число каждого квартала с даты заключения Соглашения и до окончания срока действия Соглашения требованиям, указанным в подпункте 3 настоящего пункта;
3) требования к участнику отбора (получателю субсидии), которым он должен соответствовать:
у участника отбора (получателя субсидий) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и(или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора (получатель субсидии) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора (получатель субсидии) не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ленинградской области на цели, установленные настоящим Порядком;
участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора (получателя субсидии) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ленинградской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Ленинградской области);
участник отбора (получатель субсидии) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (получателя субсидии);
4) Комитетом ежеквартально, до первого числа второго месяца квартала, осуществляется проверка получателя субсидий на соответствие требованиям, указанным в подпункте 3 пункта 2.1 настоящего Порядка;
5) участник отбора согласен на осуществление Комитетом проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации участника отбора, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с участником отбора, и на включение данных положений в Соглашение;
6) представление участником отбора документов в сроки, установленные в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
7) соблюдение запрета приобретения получателем субсидий, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидий, за счет средств субсидии средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

 

Любой участник отбора со дня размещения объявления на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Комитет запрос о разъяснении положений объявления путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

 

Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключенного между участником отбора и Комитетом в порядке и на условиях, установленных настоящим Порядком, по типовой форме, утвержденной правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.

 

Для получения субсидии участники отбора формируют заявки в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и направляют в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении.
Документы, подтверждающие право претендента на получение субсидии:
согласие участника отбора на осуществление Комитетом проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации участника отбора, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с участником отбора;
план мероприятий по реализации уставной деятельности участника отбора по развитию кластерных инициатив, организации и участию в выставочно-ярмарочных и коммуникативных мероприятиях, содействию инновационному развитию и импортозамещению, поиску новых российских каналов сбыта, кадровому обеспечению экономики, обеспечению эффективного взаимодействия участников кластеров с образовательными и научными организациями, некоммерческими и общественными организациями, органами государственной власти и органами местного самоуправления на текущий год, заверенный подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью получателя субсидии (при наличии печати);
расчет размера субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Заявка участника отбора должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
Заявка участника отбора должна содержать следующие сведения:
а) информация и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора;
основной государственный регистрационный номер участника отбора;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе;
адрес юридического лица;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа;
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения;
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении требованиям;
в) информация и документы, представляемые при проведении отбора получателей субсидий в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора получателей субсидий, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физических лиц);
письменное согласие на осуществление Комитетом и органами государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения участником отбора условий и порядка предоставления субсидий в соответствии с действующим законодательством;
г) предлагаемые участником отбора значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.16 настоящего Порядка, значение запрашиваемого участником отбора размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктами 2.14 и 2.15 настоящего Порядка;
д) документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка.
Ответственность за достоверность сведений, представленных в заявке и прилагаемых к ней документах, несет заявитель.
Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Внесение изменений в заявку осуществляется путем подачи новой заявки.
Участник отбора вправе отозвать заявку путем отзыва заявки и последующего формирования новой заявки в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный для приема заявок.

 

Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.

 

Решение о предоставлении субсидии принимается в форме распоряжения Комитета, копия которого в течение трех рабочих дней с даты принятия распоряжения направляется победителю отбора.

 

Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявок являются:
несоответствие участника отбора категории, критериям и требованиям, установленным пунктами 1.4 и 2.1 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении, предусмотренных настоящим Порядком;
несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
подача участником отбора заявки после даты и(или) времени, определенных для подачи заявки.
Отклонение заявки участника отбора не препятствует повторной подаче заявки после устранения причины отклонения в рамках установленного срока приема заявок.

 

Комитет в течение пяти рабочих дней со дня принятия правового акта формирует в системе "Электронный бюджет" проект соглашения (проекты соглашений) и направляет его (их) на подписание победителю (победителям) отбора.
Победитель отбора, не подписавший Соглашение в течение пяти рабочих дней после поступления проекта соглашения на подписание через систему "Электронный бюджет", признается уклонившимся от заключения Соглашения и субсидии ему не предоставляются.

 

Результатами предоставления субсидии являются:
оказание поддержки хозяйствующим субъектам в части развития промышленной кооперации, кластерных инициатив, содействия инновационному развитию и импортозамещению, поиску новых российских каналов сбыта;
реализация мероприятий по выявлению потребности и организации взаимодействия заинтересованных сторон для насыщения кадрами экономики Ленинградской области;
создание промышленных кластеров с включением в перечень промышленных кластеров и специализированных организаций Минпромторга России.

 

 

 

Обновлено 19.05.2025