Областные порты продолжают развиваться
Портовые комплексы в Ленинградской области, несмотря на сложности с логистикой в условиях санкций, продолжают работу и планомерное развитие.
Рабочая поездка губернатора Ленинградской области в Кингисеппский район была посвящена вопросам развития и стабильной работы портовых терминалов Ленинградской области.
В промышленно-логистическом парке «Ультрамар» в Вистино глава региона ознакомился с реализацией первого этапа строительства комплекса — купольными хранилищами удобрений и закрытой системой погрузки.
«Комплекс «Ультрамар» вышел на проектную мощность первой очереди — уже перевалено 10 млн тонн минеральных удобрений. Сегодня это самый современный портовый комплекс в этой специализации в мире, здесь используются самые экологически чистые технологии — беспыльный и бесконтактный способ погрузки удобрений. Особо отмечу, что это российское оборудование, мы не зависим от импортных комплектующих», — поделился впечатлениями после посещения промышленно-логистического парка губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.
В составе комплекса построена железнодорожная станция, 34 купольных хранилища для минеральных удобрений, герметичный конвейерный продуктопроводу протяженностью 900 метров для доставки грузов на морской терминал. В составе построенного морского терминала оснащен участок морского пункта пропуска через государственную границу РФ, который в ближайшее время начнет принимать суда для оформления.
В планах инвестора – дальнейшее расширение комплекса и строительство нового терминала для увеличения объема переваливаемых грузов.
Сегодня в Усть-Луге губернатор также провел встречу с представителями терминалов и руководством портов Усть-Луга, Выборг, Приморск и Высоцк, руководством Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот), Пограничного управления ФСБ, Северо-Западного таможенного управления РФ, ФГУП «Росморпорт». Так, по данным Росморречьфлота, перевалка грузов в последний месяц в портах Балтики снизилась на 7,7%, в частности, в Усть-Луге на 2,6%. При этом, несмотря на санкции и отказ зарубежных компаний работать с российскими грузами, порты работают и отгрузка идет. В частности, на совещании шла речь о необходимости создания еще одной якорной стоянки судов в Усть-Луге для ожидания погрузки в водах России. Этот вопрос уже прорабатываться федеральными органами власти.
«Мы также договорились в режиме онлайн проводить консультации для того, чтобы оперативно реагировать на вызовы, которые сегодня возникают в морской логистике. Ленинградская область входит в тройку крупнейших логистических регионов страны, на наши порты приходится 20% российского грузооборота, и нам важно сохранить поступательность их развития», — подытожил Александр Дрозденко.