Экспертиза и оценка фактического воздействия нормативных правовых актов

Экспертиза действующих нормативных правовых актов

Экспертиза действующих нормативных правовых актов Ленинградской области проводится Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее – Уполномоченный орган).

Основная цель проведения экспертизы - выявление в действующих нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, с последующей отменой или корректировкой таких положений.

Экспертизе подлежат областные законы, постановления Губернатора Ленинградской области, постановления Правительства Ленинградской области, приказы органов исполнительной власти Ленинградской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности

Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области, который формируется на основе предложений, поступивших в Уполномоченный орган от отраслевых и (или) экспертных организаций, представителей предпринимательского сообщества, органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области и иных заинтересованных лиц.

Экспертиза нормативных правовых актов проводится в соответствии с постановлением  Правительства Ленинградской области от 13.04.2023 N 253 «Об утверждении порядков проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области, экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области и признании утратившими силу полностью или частично отдельных постановлений Правительства Ленинградской области».

Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов (ОФВ)

В соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 12.07.2023 N 485 «Об утверждении Порядка проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ленинградской области» ОФВ проводится в отношении:

1. нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, включенных в план проведения ОФВ нормативных правовых актов, на основании предложений, поступивших в уполномоченный орган от регулирующих органов, органов местного самоуправления Ленинградской области, экспертных, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, граждан и иных заинтересованных лиц, о наличии в нормативных правовых актах положений, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и иной экономической деятельности;

2. нормативных правовых актов, включенных в план оценки применения обязательных требований, формируемый в порядке, установленном постановлением Правительства Ленинградской области  от 14.07.2023 N 496 «Об утверждении Порядка оценки применения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области».

Для проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного правового регулирования.

Целью публичных обсуждений является выработка мнения по вопросу достижения в процессе действия нормативного правового акта заявленных целей правового регулирования, а также целесообразности отмены или изменения данного нормативного правового акта или его отдельных положений.

По итогам проведения публичного обсуждения уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке фактического воздействия. В заключении отражаются выводы о достижении заявленных целей регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия нормативного правового акта, также могут быть представлены предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.

 

Обновлено 21.05.2024