Ближе к жителям: Ленобласть меняет подходы к оказанию госуслуг

22 февраля 2024
Ближе к жителям: Ленобласть меняет подходы к оказанию госуслуг

В 2024 году в регионе планируется улучшить 38 государственных услуг, усовершенствовать процессы обратной связи.

«Наша задача не только в том, чтобы внедрять новые услуги для жителей, мы это делаем. Самое важное — это постоянно видоизменять уже подготовленные госуслуги, соответствовать цифровому запросу общества, помогая не только обратившимся к нам, но так же и самим себе, в межведомственном взаимодействии», — рассказал заместитель председателя правительства Ленинградской области – председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов на заседании областного правительства.

В прошлом году Ленобласть вошла в пилотный проект федеральной жизненной ситуации «Многодетная семья». В результате реинжиниринга процесса реализована реестровая модель многодетных, теперь присвоение статуса осуществляется без обязательной выдачи бумажного удостоверения, можно проверять статус при оказании услуг без требования подтверждения от человека. Теперь федеральный Аналитический Центр переносит этот опыт на все субъекты. Комитет соцзащиты Ленобласти стал одним из лидеров по наполнению федерального реестра многодетных. 

Целевыми показателями на 2024 году по внедрению клиентоцентричности обозначена оптимизация 10% процессов и 20% услуг органов исполнительности власти региона. 

Справка

Федеральный проект «Государство для людей», предполагающий внедрение принципов и стандартов клиентоцентричного подхода в государственное управление, разработан до 2030 года. В его рамках были разработаны правила и стандарты, на основе которых должна строиться коммуникация государства с гражданами и бизнесом.
Под клиентоцентричным понимается государство, функции и услуги которого организованы удобным для человека образом и постоянно совершенствуются на основе анализа клиентского опыта.