Экспертиза и оценка фактического воздействия нормативных правовых актов

Экспертиза действующих нормативных правовых актов

Экспертиза действующих нормативных правовых актов Ленинградской области проводится Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее – Уполномоченный орган).

Основная цель проведения экспертизы - выявление в действующих нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, с последующей отменой или корректировкой таких положений.

Экспертизе подлежат областные законы, постановления Губернатора Ленинградской области, постановления Правительства Ленинградской области, приказы органов исполнительной власти Ленинградской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности

Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области, который формируется на основе предложений, поступивших в Уполномоченный орган от отраслевых и (или) экспертных организаций, представителей предпринимательского сообщества, органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области и иных заинтересованных лиц.

Экспертиза нормативных правовых актов проводится в соответствии с Разделом  VI постановления Правительства Ленинградской области от 23 апреля 2015 года № 124 «Об утверждении порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области и экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области».

Мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов

Уполномоченный орган осуществляет мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов Ленинградской области, в отношении которых проводилась процедура ОРВ, на основании предложений, поступивших в уполномоченный орган от органов государственной власти, органов местного самоуправления и заинтересованных лиц, свидетельствующих о наличии положений, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, или приводящих к возникновению необоснованных расходов областного бюджета Ленинградской области.

Для проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного правового регулирования.

Уполномоченный орган извещает о публичном обсуждении и о результатах мониторинга фактического воздействия органы, организации и лиц, которые ранее информировались о проведении публичных обсуждений в рамках процедуры ОРВ проекта акта.

Целью публичных обсуждений является выработка мнения по вопросу достижения в процессе действия нормативного правового акта заявленных целей правового регулирования, а также целесообразности отмены или изменения данного нормативного правового акта или его отдельных положений.

По итогам проведения публичного обсуждения уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке фактического воздействия. В заключении отражаются выводы о достижении заявленных целей регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия нормативного правового акта, также могут быть представлены предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.

Обновлено 22.01.2019