Полномочия и функции Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области определены в разделах 2 и 3 Положения о Комитете экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 21 апреля 2014 года № 144.

Полномочия Комитета

Комитет осуществляет следующие полномочия:

2.1. Разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Ленинградской области в пределах функций, определенных в настоящем Положении и в уставах подведомственных Комитету учреждений.

2.2. Реализует государственную политику Ленинградской области в сфере государственно-частных партнерств.

2.3. Организует деятельность многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.6. Осуществляет выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий.

2.7. Осуществляет прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции, государственный контроль за их представлением.

2.8. Осуществляет лицензионный контроль розничной продажи алкогольной продукции.

2.9. Ведет реестр виноградных насаждений.

2.10. Определяет географические объекты, в границах которых осуществляется производство винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, по предложению саморегулируемой организации виноградарей и виноделов.

2.11. Осуществляет лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

2.12. Осуществляет лицензионный контроль заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

2.13. Осуществляет ведение реестра лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов.

2.14. Осуществляет внедрение процедур оценки регулирующего воздействия в Ленинградской области.

2.15. Осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора и администратора доходов областного бюджета Ленинградской области, получателя бюджетных средств.

2.16. Осуществляет антикоррупционную экспертизу проектов приказов Комитета при проведении их правовой экспертизы и приказов Комитета при мониторинге их применения.

2.17. В пределах своей компетенции выступает в суде, в том числе по делам, подведомственным арбитражному суду, федеральному суду общей юрисдикции и мировому судье.

2.18. По вопросам, входящим в компетенцию Комитета:

выступает в качестве государственного заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

осуществляет от имени Ленинградской области правомочия обладателя информации;

обеспечивает доступ к информации о своей деятельности на русском языке;

участвует в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий;

участвует в создании информационных систем и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации.

2.19. Рассматривает обращения граждан, объединений граждан и юридических лиц в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

2.20. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

2.21. Осуществляет полномочия во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными на территории Ленинградской области, в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне".

2.22. Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".

2.23. Осуществляет хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов Комитета.

2.24. Осуществляет мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Комитета, а также правовых актов Ленинградской области, разработчиком проектов которых является Комитет.

2.25. В пределах своей компетенции принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов Комитета, а также правовые акты Ленинградской области, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений Комитета.

Функции Комитета

В соответствии со своими полномочиями Комитет выполняет следующие функции:

3.1. По вопросам развития объектов инфраструктуры индустриальных парков и технопарков, формирования и реализации политики по размещению производительных сил на территории Ленинградской области:

3.1.1. Содействует созданию и развитию на территории Ленинградской области инвестиционной и инновационной инфраструктуры (индустриальные парки, технопарки), разрабатывает предложения для создания особых экономических зон Ленинградской области.

3.1.2. Участвует в формировании и реализации на территории Ленинградской области государственной политики в сфере развития индустриальных парков в Ленинградской области.

3.1.3. Разрабатывает предложения по совершенствованию регионального законодательства, регулирующего развитие и обеспечение деятельности индустриальных парков и технопарков на территории Ленинградской области.

3.1.4. Разрабатывает и вносит на рассмотрение органов исполнительной власти Ленинградской области предложения, направленные на повышение эффективности работы индустриальных парков, технопарков на территории Ленинградской области.

3.1.5. Участвует в формировании и реализации государственной политики по размещению производительных сил на территории Ленинградской области, направленной на устранение диспропорций развития территорий и решение социально значимых задач.

3.1.6. Организует рассмотрение поступающих в адрес межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Ленинградской области (далее - межведомственная комиссия) материалов по вопросам, относящимся к компетенции межведомственной комиссии, осуществляет подготовку сводного заключения по результатам рассмотрения указанных материалов членами межведомственной комиссии в целях координации действий заказчика (инвестора, застройщика), членов межведомственной комиссии.

3.1.7. Осуществляет информационное, организационное и иное обеспечение деятельности межведомственной комиссии, а также хранение материалов межведомственной комиссии.

3.1.8. Участвует в рассмотрении проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Ленинградской областью, проекта генерального плана Санкт-Петербурга, схем территориального планирования муниципальных районов Ленинградской области, генеральных планов городских и сельских поселений, генерального плана городского округа, документации по планировке территории, а также участвует в рассмотрении проекта схемы территориального планирования Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.1.10. Обеспечивает создание, ведение и актуализацию интегрированной региональной информационной системы "Инвестиционное развитие территории Ленинградской области", включающей в том числе информацию об инвестиционных площадках (свободных земельных участках, производственных площадях, а также незавершенных объектах строительства), расположенных на территории Ленинградской области.

3.2. По вопросам организации предоставления мер государственной поддержки трейдерской и инвестиционной деятельности, формирования и реализации налоговой политики:

3.2.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Ленинградской области по вопросам трейдерской и инвестиционной деятельности.

3.2.2. Осуществляет подготовку проекта договора об осуществлении трейдерской деятельности на основании обращения субъекта предпринимательской деятельности или проекта мотивированного отказа в заключении договора.

3.2.3. Осуществляет согласование проектов договоров о предоставлении мер и(или) режима государственной поддержки инвестиционной деятельности, ведет реестры заключенных договоров, осуществляет контроль за ходом реализации договоров о предоставлении мер и(или) режима государственной поддержки инвестиционной деятельности, согласовывает изменения параметров инвестиционного проекта, запрашивает у инвесторов информацию и документы о ходе реализации инвестиционного проекта и о ходе исполнения договора о предоставлении мер и(или) режима государственной поддержки инвестиционной деятельности в Ленинградской области, выступает с инициативой о приостановлении и расторжении договора о предоставлении мер и(или) режима государственной поддержки инвестиционной деятельности в Ленинградской области.

3.2.4. Участвует в реализации государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Ленинградской области.

3.2.5. Ежегодно проводит анализ эффективности предоставления трейдеру мер государственной поддержки трейдерской деятельности на территории Ленинградской области.

3.2.6. Ежегодно проводит анализ эффективности предоставления инвестору режимов наибольшего благоприятствования или государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Ленинградской области.

3.2.7. Организует работу по расчету сумм субсидий, предоставляемых из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам, осуществляющим трейдерскую деятельность на территории Ленинградской области, в отношении которых применяются меры государственной поддержки, и юридическим лицам, реализующим инвестиционные проекты на территории Ленинградской области, в отношении которых установлен режим наибольшего благоприятствования; обеспечивает рассмотрение обращений по выплате таких субсидий из областного бюджета Ленинградской области; осуществляет консультирование муниципальных образований Ленинградской области по вопросам инвестиционной деятельности.

3.2.8. Осуществляет подготовку проектов соглашений о сотрудничестве по реализации инвестиционных проектов на территории Ленинградской области между Правительством Ленинградской области и инвесторами.

3.2.9. Осуществляет мониторинг инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ленинградской области, получивших меры государственной поддержки, финансируемых за счет средств областного бюджета Ленинградской области и внебюджетных источников.

3.2.10. Проводит аккредитацию юридических лиц, осуществляющих консалтинговую деятельность в Ленинградской области (далее - аккредитация), продлевает срок действия аккредитации, осуществляет контроль за соблюдением условий аккредитации, досрочно прекращает аккредитацию, выдает свидетельства об аккредитации и ведет реестр (книгу учета) юридических лиц, аккредитованных в Ленинградской области.

3.2.11. В рамках формирования основных направлений налоговой политики:

разрабатывает предложения по совершенствованию налоговой политики и методов оценки налогового потенциала в Ленинградской области (налоговых льгот);

разрабатывает проекты областных законов по налоговой политике;

участвует в разработке основных направлений налоговой политики Ленинградской области для подготовки проекта областного бюджета Ленинградской области.

3.3. По вопросам формирования и реализации инвестиционной политики:

3.3.1. Координирует сопровождение инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории Ленинградской области, в том числе осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Ленинградской области по сопровождению инвестиционных проектов по принципу "единого окна", реализуемых на территории Ленинградской области.

3.3.2. Координирует участие Ленинградской области в презентационных мероприятиях, конференциях, семинарах, выставках по инвестиционной деятельности в России и за рубежом, а также принимает в них участие.

3.3.3. В рамках своей компетенции разрабатывает и заключает соглашения о сотрудничестве с органами местного самоуправления, инфраструктурными организациями и организациями по вопросам реализации инвестиционных проектов и активизации инвестиционной деятельности на территории Ленинградской области.

3.3.4. Организует функционирование системы мониторинга инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории Ленинградской области.

3.3.5. Координирует создание и наполнение инвестиционного портала Ленинградской области в сети "Интернет".

3.3.6. Организует взаимодействие между субъектами инвестиционной деятельности Ленинградской области на различных этапах инвестиционного процесса.

3.3.7. Организует работу инвестиционного совета при Губернаторе Ленинградской области.

3.3.8. Координирует работу по реализации мер по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Ленинградской области.

3.3.9. Организует работу по развитию конкурентной среды в Ленинградской области в интересах потребителей товаров, работ и услуг, в том числе субъектов предпринимательской деятельности, граждан и общества.

3.3.10. Осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области по выявлению и снижению административных барьеров при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Ленинградской области.

3.4. По вопросам инновационной деятельности, научно-технической политики:

3.4.1. Участвует в формировании политики Ленинградской области в сфере развития инновационной деятельности.

3.4.2. Организует подготовку и отбор инновационных проектов, разработку механизмов их финансирования, создание и развитие инфраструктуры по поддержке инновационной деятельности в Ленинградской области.

3.4.3. Содействует внедрению конкурентоспособных ресурсосберегающих и экологически чистых технологий и ноу-хау в различных секторах экономики Ленинградской области.

3.4.4. Содействует развитию инновационных компаний на территории Ленинградской области.

3.4.5. Осуществляет взаимодействие с научно-техническим советом при Губернаторе Ленинградской области по вопросам создания экономических, правовых и организационных условий для инновационной деятельности, обеспечивающих устойчивую динамику экономического развития Ленинградской области за счет роста конкурентоспособности продукции, эффективного использования научно-технического потенциала, решения задач социально-экономического развития Ленинградской области.

3.5. По вопросам кадрового обеспечения экономики:

3.5.1. Осуществляет функцию уполномоченного органа исполнительной власти Ленинградской области по реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в Ленинградской области.

3.5.2. Осуществляет функцию уполномоченного органа исполнительной власти Ленинградской области на осуществление взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам российскими образовательными учреждениями услуг по обучению в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в Ленинградской области, включая заключение соглашения с Министерством экономического развития Российской Федерации, в том числе реализует мероприятия по софинансированию расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам российскими образовательными учреждениями услуг по обучению в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в Ленинградской области.

3.5.3. Осуществляет формирование направлений региональной кадровой политики совместно с отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области и администрациями муниципальных образований Ленинградской области, в том числе:

заключает договоры о целевом обучении с гражданами Российской Федерации и договоры о целевом приеме с организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

осуществляет анализ и прогноз кадрового потенциала в Ленинградской области;

участвует в разработке мер по формированию политики развития кадрового потенциала Ленинградской области;

организует дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации муниципальных служащих и специалистов Ленинградской области;

организует проведение семинаров, конференций и круглых столов для повышения профессионального уровня и квалификации муниципальных служащих и специалистов Ленинградской области.

3.6. По вопросам участия Ленинградской области в государственно-частных партнерствах:

3.6.1. Разрабатывает:

нормативные правовые акты в сфере государственно-частного партнерства;

государственные программы, предусматривающие реализацию мероприятий на условиях государственно-частного партнерства;

методику оценки эффективности имущественного и(или) финансового участия Ленинградской области в государственно-частных партнерствах;

порядок проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, а также состав и содержание конкурсной документации;

порядок заключения соглашения о государственно-частном партнерстве без проведения конкурса на право заключения такого соглашения;

примерную форму соглашения о государственно-частном партнерстве, методические рекомендации по заключению такого соглашения, а также порядки заключения таких соглашений и осуществления контроля за реализацией таких соглашений.

Осуществляет координацию действий органов исполнительной власти Ленинградской области в сфере развития государственно-частного партнерства.

3.6.2. В соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством разрабатывает положение о порядке, сроках и условиях имущественного и(или) финансового участия Ленинградской области в государственно-частных партнерствах.

3.6.3. Подготавливает технико-экономические обоснования проектов государственно-частного партнерства и согласовывает их с отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области.

3.7. По вопросам участия Ленинградской области в концессионных соглашениях:

3.7.1. Разрабатывает проекты правовых актов Ленинградской области, регулирующих отношения, возникающие на территории Ленинградской области в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, в том числе о подготовке технико-экономических обоснований проектов концессионных соглашений.

3.7.2. Подготавливает технико-экономические обоснования проектов концессионных соглашений и согласовывает их с отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области.

3.7.3. Подготавливает конкурсную документацию для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, включая проект концессионного соглашения.

3.7.4. Привлекает специализированные консалтинговые организации для оказания юридических и иных консультационных услуг в целях подготовки технико-экономических обоснований проектов создания объектов концессионных соглашений, конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения концессионных соглашений, включая проекты концессионных соглашений, в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областным законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

3.7.5. Осуществляет финансовое и техническое обеспечение проведения конкурсов на право заключения концессионных соглашений.

3.8. По вопросам передачи на аутсорсинг органами исполнительной власти Ленинградской области определенных видов деятельности:

3.8.1. Проводит оценку экономической целесообразности передачи на аутсорсинг органами исполнительной власти Ленинградской области определенных видов деятельности.

3.8.2. По результатам оценки экономической целесообразности передачи на аутсорсинг определенных видов деятельности и на основании заключения комитета финансов Ленинградской области подготавливает заключение о целесообразности передачи определенных видов деятельности на аутсорсинг или целесообразности их осуществления органами исполнительной власти Ленинградской области.

3.8.3. Разрабатывает проекты правовых актов Правительства Ленинградской области о передаче на аутсорсинг органами исполнительной власти Ленинградской области определенных видов деятельности.

3.9. По вопросам развития производственного сектора:

3.9.1. Осуществляет мониторинг основных показателей деятельности предприятий производственного сектора, ведение и актуализацию информационного массива реквизитов и показателей финансово-экономической деятельности промышленных предприятий, производства промышленной продукции производственно-технического и потребительского назначения.

3.9.2. Содействует организации межотраслевого взаимодействия предприятий, а также оптимизации функционирования производственного комплекса на логистических принципах, взаимодействия с общественными организациями, осуществляющими деятельность на территории Ленинградской области, кооперации с научными, исследовательскими и проектными организациями.

3.9.3. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на поддержку областных товаропроизводителей, развитие конкуренции, повышение конкурентоспособности выпускаемой областными предприятиями продукции на мировом рынке.

3.9.4. Участвует в формировании политики Ленинградской области по внешнеэкономической деятельности.

3.9.5. Разрабатывает предложения по совершенствованию системы стимулирования предприятий производственных отраслей Ленинградской области, занимающихся повышением качества и конкурентоспособности продукции, внедрением новых технологий.

3.9.6. Осуществляет организационное обеспечение деятельности комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Ленинградской области, в том числе осуществляет мониторинг ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции на территории Ленинградской области.

3.10. По вопросам развития территориальных кластеров:

3.10.1. Проводит оценку экономической целесообразности формирования и развития кластеров на территории Ленинградской области.

3.10.2. Осуществляет разработку проектов правовых актов Ленинградской области, обеспечивающих формирование благоприятных условий для развития кластеров на территории Ленинградской области.

3.10.3. Осуществляет функцию уполномоченного органа исполнительной власти Ленинградской области на осуществление взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти - главным распорядителем средств федерального бюджета по вопросу предоставления субсидий из федерального бюджета областному бюджету Ленинградской области на реализацию мероприятий, предусмотренных программами развития пилотных инновационных территориальных кластеров.

3.11. По вопросам государственных и муниципальных услуг (функций):

3.11.1. Формирует политику повышения качества предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ленинградской области.

3.11.2. Формирует и ведет Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области.

3.11.3. Осуществляет информационное взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение информационного ресурса Федерального реестра государственных и муниципальных услуг (функций).

3.11.4. Принимает сведения об услугах (функциях) и справочную информацию, подлежащие размещению в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области.

3.11.5. Систематизирует поступившие от органов обеспечения информационного взаимодействия (органов исполнительной власти Ленинградской области, предоставляющих соответствующие услуги (исполняющих соответствующие функции) непосредственно, через бюджетные учреждения, иные юридические лица либо осуществляющих контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке), администраций муниципальных районов, городского округа, поселений Ленинградской области сведения об услугах (функциях) и справочную информацию, а также проверяет указанные сведения на предмет полноты и соответствия федеральному законодательству, областному законодательству, регулирующему предоставление услуги (исполнение функции), муниципальным нормативным правовым актам, размещенным в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области, регулирующим предоставление услуги (исполнение функции).

3.11.6. Направляет сведения об услугах (функциях) и(или) справочную информацию посредством региональной государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области" в уполномоченный орган по формированию и ведению портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области - государственной информационной системы, содержащей систематизированные сведения об услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами, а также справочную информацию (далее - региональный портал).

3.11.7. Осуществляет ежегодный мониторинг наполнения регионального портала посредством сравнения данных регионального портала с данными, содержащимися в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области.

3.11.8. Обеспечивает:

создание и развитие в Ленинградской области многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и организацию деятельности в Ленинградской области многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

формирование и актуализацию перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ленинградской области;

организационно-методическое руководство и контроль за организацией деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ленинградской области.

3.11.9. Подготавливает планы и программы, направленные на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Ленинградской области, и организует их исполнение.

3.11.10. Организует:

проведение мониторинга качества предоставления и доступности государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области;

подготовку предложений по составу показателей оценки качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области;

подготовку информационных материалов для межведомственного и(или) межуровневого взаимодействия с органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления, федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, а также государственными и муниципальными организациями при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

межведомственное и(или) межуровневое информационное взаимодействие с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, а также государственными и муниципальными организациями при предоставлении государственных услуг;

учет и систематизацию утвержденных административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).

3.11.11. Проводит:

экспертизу проектов правовых актов и иных документов органов исполнительной власти Ленинградской области по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг и организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

оценку эффективности деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области.

3.11.12. Организует и проводит экспертизу технологических карт межведомственного взаимодействия, представленных органами исполнительной власти Ленинградской области, и подготовку заключений на предмет их соответствия действующему законодательству и правилам заполнения.

3.11.13. Определяет перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных областным законом от 2 июля 2003 года N 47-оз "Об административных правонарушениях".

3.12. По вопросам лицензирования розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями:

3.12.1. Осуществляет экспертизу документов, представленных организацией для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензии на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями.

3.12.2. Принимает решения о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензии на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями, или об отказе в ее выдаче (переоформлении, продлении срока действия).

3.12.3. Приостанавливает и возобновляет действие лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензии на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями, обращается в суд с заявлением об аннулировании действия лицензии.

3.12.4. Проводит плановые (внеплановые), документарные (выездные) проверки лицензиатов и соискателей лицензии.

3.12.5. Составляет протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.12.6. Рассматривает дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.12.7. Осуществляет иные функции, отнесенные Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами к компетенции лицензирующего органа.

3.13. По вопросам лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов:

3.13.1. Осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в заявлении на предоставление лицензии и прилагаемых документах сведений, в том числе проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям.

3.13.2. Принимает решение о предоставлении (переоформлении) лицензии или об отказе в ее предоставлении (переоформлении).

3.13.3. Формирует и ведет лицензионные дела.

3.13.4. Проводит плановые (внеплановые), документарные (выездные) проверки лицензиатов и соискателей лицензии.

3.13.5. Составляет протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.13.6. Осуществляет иные функции, отнесенные Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами к компетенции лицензирующего органа.

3.14. Организует сбор, анализ и обработку информации для составления годовых прогнозов объемов продукции, закупаемых для государственных и муниципальных нужд Ленинградской области за счет средств областного бюджета Ленинградской области, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников на очередной финансовый год по номенклатуре Министерства экономического развития Российской Федерации.

3.15. По вопросам комплексного анализа и прогнозирования социально-экономического развития:

3.15.1. Организует и проводит комплексный ежемесячный экономический анализ, обеспечивающий годовую оценку основных тенденций социально-экономического развития Ленинградской области, определение путей и мер по устранению негативных явлений в развитии экономики Ленинградской области.

3.15.2. Участвует в разработке Ленинградского областного трехстороннего соглашения о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства и контроле его выполнения.

3.15.3. Координирует деятельность органов исполнительной власти Ленинградской области по реализации нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ленинградской области общеэкономического характера и выработке действий, стимулирующих социально-экономическое развитие Ленинградской области.

3.15.4. Разрабатывает совместно с органами исполнительной власти Ленинградской области прогноз социально-экономического развития Ленинградской области на очередной год, среднесрочный период и долгосрочный период.

3.16. По вопросам обеспечения деятельности органов государственной власти Ленинградской области статистической информацией:

3.16.1. В соответствии с правовыми актами федеральных органов исполнительной власти организует работу по оказанию органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления содействия федеральным органам исполнительной власти, определенным Правительством Российской Федерации, в осуществлении их полномочий по подготовке к проведению статистических переписей и крупных статистических обследований на территории Ленинградской области.

3.16.2. Организует работы по осуществлению отдельных государственных полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению статистических переписей, переданных Ленинградской области в соответствии с федеральным законодательством, при определении Комитета органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным в сфере подготовки и проведения статистической переписи.

3.16.3. Формирует государственный заказ Ленинградской области по расходам, связанным с обеспечением органов государственной власти Ленинградской области статистической и иной информацией о социально-экономическом развитии, и контролирует его выполнение.

3.16.4. Заключает соглашение об информационном взаимодействии с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - Петростат) с целью организации предоставления официальной статистической информации органам государственной власти Ленинградской области и контролирует его выполнение.

3.16.5. Осуществляет получение от Петростата, учет, хранение и предоставление официальной статистической информации органам государственной власти Ленинградской области.

3.16.6. Совместно с органами исполнительной власти Ленинградской области проводит анализ достоверности предоставляемой Петростатом статистической информации и подготовку предложений по совершенствованию методологии проведения статистического наблюдения и формирования официальной статистической информации на региональном уровне.

3.17. По вопросам развития экономики муниципальных образований:

3.17.1. Организует и проводит комплексный анализ социально-экономического развития муниципальных образований Ленинградской области, обеспечивает формирование базы данных о состоянии муниципальных образований Ленинградской области.

3.17.2. Координирует работу по проведению мониторинга социально-экономического развития в муниципальных образованиях Ленинградской области.

3.17.3. Обеспечивает совместно с отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области и администрациями муниципальных образований Ленинградской области формирование направлений региональной демографической политики. Осуществляет анализ и прогноз демографической ситуации и рынка труда в Ленинградской области.

3.18. По вопросам стратегического планирования государственных программ и оценки регулирующего воздействия:

3.18.1. Разрабатывает и корректирует с привлечением органов исполнительной власти Ленинградской области стратегии, планы мероприятий по реализации стратегий, концепции и программы в сфере социально-экономического развития Ленинградской области.

3.18.2. Координирует деятельность участников по разработке и корректировке стратегий, планов мероприятий по реализации стратегий, концепций и программ в сфере социально-экономического развития Ленинградской области.

3.18.3. Разрабатывает и реализует государственные программы Ленинградской области, ответственным исполнителем которых является Комитет, а также участвует в разработке и реализации иных государственных программ Ленинградской области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета. Разрабатывает и реализует ведомственные целевые программы Ленинградской области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

3.18.4. Осуществляет методическое руководство деятельностью органов исполнительной власти Ленинградской области по вопросам разработки и корректировки государственных программ и ведомственных целевых программ.

3.18.5. Формирует перечни государственных программ и ведомственных целевых программ, финансируемых за счет средств областного бюджета Ленинградской области. Рассматривает и согласовывает проекты государственных программ и ведомственных целевых программ, подготавливает заключения об экономической целесообразности их финансирования за счет средств областного бюджета Ленинградской области.

3.18.6. Организует и проводит мониторинг хода разработки и реализации государственных программ и ведомственных целевых программ Ленинградской области.

3.18.7. Подготавливает предложения по повышению эффективности государственных программ, федеральных и ведомственных целевых программ, реализуемых на территории Ленинградской области.

3.18.8. Обеспечивает деятельность экспертного совета при Губернаторе Ленинградской области по разработке и корректировке государственных программ и ведомственных целевых программ Ленинградской области.

3.18.9. Осуществляет нормативное правовое регулирование и информационно-методическое обеспечение проведения процедур оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ).

3.18.10. Осуществляет контроль за соблюдением процедур ОРВ проектов нормативных правовых актов Ленинградской области и оценку качества проведения указанных процедур органами исполнительной власти Ленинградской области.

3.18.11. Проводит экспертизу нормативных правовых актов Ленинградской области, в том числе путем подготовки заключения об экспертизе нормативного правового акта Ленинградской области.

3.18.12. Осуществляет иные функции проведения процедур ОРВ, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Ленинградской области закреплены за Комитетом.

3.18.13. Осуществляет контроль за соблюдением порядка работы с федеральными целевыми программами и объектами, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, а также за ходом реализации федеральных целевых программ на территории Ленинградской области.

3.18.14. Организует сбор, обобщение и анализ информации о ходе подготовки заявок на финансирование областных объектов и мероприятий за счет средств федерального бюджета, экспертизу подготовленных заявок; осуществляет контроль за наличием проектно-сметной и иной документации по объектам, заявленным в состав федеральных программ и по непрограммной части федерального бюджета, за своевременным представлением документации государственным заказчикам и уполномоченным организациям.

3.18.15. Формирует сводную заявку на финансирование за счет средств федерального бюджета по объектам и мероприятиям Ленинградской области для представления в федеральные органы государственной власти.

3.18.17. Проводит оценку показателей экономической, бюджетной, социальной и технологической эффективности технико-экономических обоснований необходимости строительства (реконструкции) объектов социальной сферы, предлагаемых к включению в адресную инвестиционную программу Ленинградской области.

3.18.18. Обеспечивает проведение общественного обсуждения стратегий и планов мероприятий по реализации стратегии.

3.18.19. Осуществляет мониторинг и контроль реализации стратегий и планов мероприятий по реализации стратегий.

3.18.20. Обеспечивает деятельность Координационного совета по взаимодействию Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сфере социально-экономического развития.

3.18.21. Участвует в разработке и реализации мероприятий, направленных на обеспечение согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования, разрабатываемых в Ленинградской области.

3.18.22. Осуществляет информационное обеспечение стратегического планирования в Ленинградской области.

3.18.23. Участвует в формировании требований к содержанию стратегий и планов мероприятий по реализации стратегий, разрабатываемых в Ленинградской области.

3.18.24. Участвует совместно с органами исполнительной власти Ленинградской области в разработке порядка осуществления стратегического планирования в Ленинградской области.

3.19. Иные функции Комитета:

3.19.1. В пределах своих полномочий осуществляет разработку правовых актов Ленинградской области.

3.19.2. Направляет предложения по принятию законодательных и иных нормативных правовых актов.

3.19.3. Формирует при Комитете постоянные консультативно-совещательные органы (советы, комиссии и т.д.), а также временные рабочие группы для обсуждения и выработки предложений по вопросам деятельности Комитета.

3.19.4. Обеспечивает предоставление информации, предложений, материалов по запросам федеральных органов государственной власти.

3.19.5. Осуществляет правовое информирование населения Ленинградской области по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.

3.19.6. Рассматривает вопросы целесообразности участия Ленинградской области в уставных капиталах хозяйствующих обществ.

3.19.7. По запросу органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего полномочия по управлению государственным имуществом, определяет из числа работников Комитета кандидатуры представителей Ленинградской области в органы управления и контроля хозяйственных обществ, акционером (участником) которых является Ленинградская область (далее - хозяйственные общества), и в соответствии с действующим законодательством обеспечивает участие указанных представителей в органах управления и контроля хозяйственных обществ.

3.19.8. Проводит мониторинг несвоевременной выплаты заработной платы, а также выплаты заработной платы ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области, в организациях сферы деятельности, государственное управление и реализация полномочий субъекта Российской Федерации - Ленинградской области в которой осуществляются Комитетом, а также организаций указанной сферы деятельности, в отношении которых применена процедура банкротства (несостоятельности).

3.19.9. Осуществляет контроль за перечислением в областной бюджет Ленинградской области в минувшем финансовом году части прибыли государственных унитарных предприятий Ленинградской области, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в размерах, утвержденных областным законом об областном бюджете Ленинградской области.

3.19.10. Согласовывает перечни принадлежащего Ленинградской области имущества, передаваемого в муниципальную собственность.

3.19.11. Участвует в работе конкурсных комиссий на право замещения вакантных должностей руководителей государственных предприятий и учреждений Ленинградской области.

3.19.12. Осуществляет иные функции, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Ленинградской области закреплены за Комитетом.

3.19.13. Осуществляет контроль за использованием субсидий организациями, в отношении которых применяются меры государственной поддержки, в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета Ленинградской области.

3.19.14. Награждает Почетной грамотой Комитета и объявляет благодарность Комитета для поощрения работников, коллективов организаций за вклад в развитие экономики Ленинградской области.

3.19.15. Подготавливает заключение о соответствии создания (реорганизации, изменения вида) государственных унитарных предприятий Ленинградской области целям, задачам и финансово-экономическим параметрам государственных и иных программ, реализуемых органом исполнительной власти Ленинградской области, выступающим инициатором принятия решения о создании (реорганизации, изменении вида) предприятия, на который от имени Ленинградской области возлагаются (возложены) функции и полномочия учредителя.

3.19.16. Подготавливает заключение о соответствии создания (реорганизации, изменения типа) государственных учреждений Ленинградской области целям, задачам и финансово-экономическим параметрам государственных и иных программ, реализуемых органом исполнительной власти Ленинградской области, на который предполагается возложить (возложены) функции и полномочия учредителя, а также о соответствии видов деятельности указанных учреждений реестру государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и требованиям по их предоставлению (исполнению).

3.20. По вопросам внедрения и реализации проектного управления в Ленинградской области (далее - проектное управление):

3.20.1. Осуществляет методологическое сопровождение внедрения и реализации проектного управления.

3.20.2. Организует разработку и принятие проектов правовых актов, планов и программ, направленных на регулирование и совершенствование процесса управления проектами в органах исполнительной власти Ленинградской области.

3.20.3. Обеспечивает формирование портфеля приоритетных проектов Ленинградской области, реализуемых в рамках проектного управления (далее - портфель приоритетных проектов), координирует их реализацию.

3.20.4. Формирует реестр ключевых рисков по проектам Ленинградской области, включенным в портфель приоритетных проектов.

3.20.5. Обеспечивает проведение мероприятий, направленных на повышение уровня знаний в сфере проектного управления.

3.20.6. Принимает участие в формировании и внедрении информационного ресурса по управлению проектами в органах исполнительной власти Ленинградской области.

В части реализации, защиты и восстановления прав, свобод и законных интересов граждан Комитет:

- рассматривает обращения граждан, объединений граждан и юридических лиц в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

- оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

В соответствии со ст. 11.1 Федерального закона  от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Согласно статье 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":

1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.

2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

3. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

 

© 2001-2017 гг. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.